Суббота, 18.05.2024, 19:15Приветствую Вас Гость | RSS
Настоящая религия
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Мини-чат

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28

Главная » 2008 » Декабрь » 20 » Есть совершенный человек
Есть совершенный человек
20:31

Есть совершенный человек

В шестом веке был явлен миру образец Совершенного человека для всех людей – Последний Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Всевышним Аллахом в Священном Коране всему человечеству предписывается следовать за Пророком (мир ему и благословение), дабы счастливо прожить земную жизнь и обрести счастье в жизни вечной.

Человек с самого рождения в любой ситуации нуждается в примере. Все, что формирует личность - язык, религию, привычки, мысли, действия и поступки, - человек впитывает из своего окружения. Воспитание и обучение человека - суть влияние на него положительных и отрицательных примеров семьи, школы, общества в целом, и его способностей к восприятию и подражанию.

Ребенок легко привыкает к пище, быстро усваивает язык, однако формирование его внутреннего мира - процесс сложный и требующий как его личностных усилий, так и усилий общества. На духовное воспитание человека, прежде всего, влияют сильные личности.

В природе человека - следовать за энергичными людьми, поэтому сильная личность, какой бы пример она собой не несла - положительный или отрицательный, - собирает вокруг себя последователей. И тому пример - современная «индустрия поп-звезд», работающая на привлечение внимания людей и завоевывающая их умы и души. Человек, ищущий для себя высший пример, бессознательно заполняется пустыми вещами, следуя за людьми, которые ведут в тупик, поскольку и сами «лидеры» бывают в своей жизни несчастливы и неудовлетворены, нуждаются в духовном воспитании и духовной поддержке, а их жизни зачастую завершаются трагически.

Человеческая жизнь проходит в поиске примера, идеала, совершенства, в поиске смысла жизни. Душа человеческая, пытаясь освободиться от страхов и тревог, от неопределенности, стремится к свету и жаждет успокоения и счастья. Для человека самостоятельно разобраться в пестрой и суетной жизни и найти здоровый пример, которому можно следовать и доверять, - задача довольно сложная, ибо неминуемы ошибки и разочарования. Писатели, философы, психологи, какие бы передовые и человеколюбивые мысли ни дарили миру, не могут в полной мере утолить духовную жажду человека. Поэтому какие бы периоды затмения или расцвета не проживал человек, он так или иначе, неминуемо обращается к религии, к Богу.

Великий Создатель принимает людей, отвечает на их молитвы, проводит через испытания, и душа, несмотря на прожитые мучения, после обращения к Богу, находит успокоение и отраду. Когда восстановлена естественная связь с Господом, душа обретает покой.

Всевышний Аллах помогает людям обрести правильное направление в жизни. Великий Создатель с самого начала творения посылал людям Священные Книги и пророков (мир им), которые своими жизнями раскрывали суть божественных Посланий. Пророки (мир им) приходили к народам, которые своим греховным образом жизни нарушали божественную гармонию бытия. Пророки (мир им) - воспитатели людей, они не посылались в общества праведников.

И, наконец, в шестом веке нашей эры был явлен миру образец Совершенного человека для всех - Последний Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Всевышним Аллахом в Священном Коране всем без исключения людям мира предписывается следовать за ним, дабы счастливо прожить земную жизнь и обрести счастье в Жизни вечной.

Всевышний Аллах наделял Своих пророков (мир им) особыми качествами: «садык» - верность данному слову, правдивость; пророки (мир им) никогда не лгут; «аманат» - надежность, на пророков (мир им) в любом деле можно положиться, они ответственны и им доверяют; «фатанет» - пророки (мир им) - из людей самые умные; «исмет» - пророки (мир им) не способны на большие и малые грехи, хотя из-за того, что они люди, ими совершаются незначительные ошибки, называемые «зелле», которые поправляются Всевышним Аллахом до того, как их начнут совершать другие; «теблиг» - обязательство пророков (мир им) передавать людям то, о чем говорит Всевышний Аллах, при этом ничего не скрывая и не добавляя от себя.

Вера, действия и поступки пророков (мир им) - совершенный пример для людей. Все они были искренне покорны божьей Воле, Бог через Откровения передавал им знания.

Если рассмотреть жизнь пророка Нуха (Ноя – мир ему), то нельзя не взять в пример то, как он терпеливо призывал к Истинной вере, чтобы спасти свой народ, проявляя при этом необыкновенную стойкость.

Пророк Ибрахим (Авраам - мир ему) был беспощадным врагом ширка (идолопоклонства), его жизнь прошла в борьбе с этим злом, что может служить примером беспрекословной покорности Богу.

Жизнь Пророка Мусы (Моисея - мир ему) прошла в борьбе с фараоном и его приспешниками; законы, ниспосланные ему Аллахом, заложили основы общественного порядка в жизни людей.

Пророк Иса (Иисус - мир ему) был примером сострадательного отношения к людям, его сердце было наполнено любовью и прощением, в нем в высокой степени проявилась человеческая скромность.

Пророк Сулейман (Соломон - мир ему), несмотря на то, что владел несметными богатствами, был скромен и благодарен Богу.

Пророк Аюб (Иов - мир ему), в своей жизни был примером исключительного терпения и умения быть благодарным Богу.

Пророк Йунус (Иона - мир ему) - пример того, как человек при каждом своем греховном поступке должен прибегать за помощью к Богу, искренне моля о прощении.

Пророк Йусуф (Иосиф - мир ему), будучи в плену, сохранил верность Аллаху и продолжал рассказывать об Истинной вере и призывать к ней. Сила любви к Богу помогла ему сохранить целомудренность своей души, не поддавшись искушениям самой прекрасной и богатой женщины того времени.

Пророк Дауд (Давид - мир ему) проводил свои дни в чтении зикра (поминании Аллаха) и в молитве.

Пророк Якуб (Иаков - мир ему), несмотря на настигшую слепоту и множество бед, не терял надежды и был благодарным своему Создателю.

Пророк Мухаммад Мустафа (мир ему и благословение), как Имам пророков (мир им всем), вобрал в себя все их прекрасные качества. Он, как море, в котором встретились все полноводные реки. Каждый человек может взять для себя в качестве примера его жизнь.

Доброта, покорность, принятие своей судьбы, милосердие, великодушие, терпение, жертвенность, широта души, щедрость, надежность, верность, скромность - все прекрасные человеческие качества собрались в нем и проявились в самом совершенном виде. В Коране сказано: «В Посланнике Аллаха - образцовый пример для тех, кто надеется на Милость Аллаха и на блага Последнего Дня и поминает Аллаха часто: и в опасности, и в мольбе, и в трудностях, и в благополучии» (33:21).

Казалось бы, жизнь человека, живущего в бедности, не может быть примером для изнеженного богача. В то время как жизнь Пророка (мир ему и благословение) может служить примером как для бедняка, так и для богатого. Поскольку на протяжении жизни его материальное состояние было различным. В укладе его жизни нельзя найти ничего, кроме совершенства и безукоризненности, ибо воспитывал его Сам Великий Создатель, его жизнь протекала под опекой Творца.

Мухаммад (мир ему и благословение) до наступления своей пророческой миссии в обществе был известен и уважаем, как человек надежный, честный, верный данному слову, его так и именовали Амин и Саддык - «надежный, преданный». До начала духовного наставничества он снискал любовь и уважение своего окружения.

Примечательно, что когда курайшиты, во время ремонтных работ в Каабе, не могли прийти к единому мнению, кто же из них более всех достоин установить Хаджер-и Асвед (Черный камень) на прежнее место, они все, единогласно, с облегчением и благодарностью приняли предложение Мухаммада (мир ему и благословение), посоветовавшего положить камень на широкую ткань и всем вместе, придерживая ее с разных концов, установить камень на прежнее место. Самые ярые враги Ислама и противники Пророка (мир ему и благословение) - мекканские мушрики (идолопоклонники) - оставляли на хранение свои вещи Мухаммаду (мир ему и благословение), поскольку он был самым ответственным и надежным человеком общества того времени.

О Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение) Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Он никогда никого не осуждал и не обвинял, не отвечал грубостью на грубость, действовал по доброте своей и доброжелательности, отдалялся от плохого. Он никогда не сердился, когда несправедливость касалась его лично, но не терпел нарушения прав других. Ко всему живому проявлял уважение. Не было случая, чтобы он отказал просящему помощи».

Мухаммад (мир ему и благословение) призывал к вере, исходя из своего высокого духовного состояния, из стремления сострадательного сердца помочь измученным душам обрести покой. Всевышний Аллах так говорил Своему Пророку (мир ему и благословение): «По Милости и Воле Аллаха, ты был мягок по отношению к ним. А если бы ты был жестоким, со злым, беспощадным сердцем, они бы удалились от тебя и разошлись. Поэтому прости их и испроси у Бога прощения для них» (3:159).

И, действительно, люди того времени, которое принято называть эпохой глубокого невежества (джахилии), собирались около него и были ему в высшей степени преданы, платя за любовь к нему и верность даже своими жизнями. Он вызывал в людях стойкое чувство надежности. Человечный, с неподдельным добрым нравом, чуткий, Пророк (мир ему и благословение) своим возвышенным духовным состоянием заставлял людей подняться из дикого образа жизни и хищнических чувств к человеческим. Он был представителем добра и любви. Мухаммад (мир ему и благословение) на протяжении всей жизни не изменил своей откровенности и искренности. Он никогда не говорил о том, чего у него не было на душе, не советовал что-либо, чего не осуществлял бы сам.

Сайд бин Хишам рассказывал: «Я пришел к Айше (да будет доволен ей Аллах) и спросил о нраве Посланника Аллаха. Она спросила:
- Читаешь ли ты Коран?
- Да, читаю,- ответил я.
- Так вот, его нрав - это Коран». (Имам Газали. Ихйа-и улум ид-дин).

Он был живым воплощением истин Корана. Он подарил миру знание и умение того, как быть рабом Великому Аллаху.

Пророк (мир ему и благословение) очень серьезно относился к намазу. Намаз был для него превыше всего. Лишь незначительную часть ночи он спал, зачастую его благословенное тело не знало ночного отдыха. Когда мир погружался в сладкий сон, он, коленопреклоненный, молился Своему Господу. И в последние мгновения жизни, несмотря на болезнь, Пророк (мир ему и благословение) находил в себе силы выходить из своей скромной обители, называемой Худжра-и-Саадет (Обитель Счастья), чтобы совершить намаз вместе с джамаатом (общиной).

Мусульманам предписано обязательное соблюдение поста лишь в месяц Рамадан. Однако Пророк (мир ему и благословение) редкие дни и месяцы проводил без поста. Он обязательно постился каждый месяц 13-14-15 дня, 6 дней в месяце шавваль, в месяце мухаррам - в день Ашура, в день мавлида, и каждую неделю - в понедельник и четверг.

Айша (да будет доволен ею Всевышний Аллах) рассказывала: «Пророк держал пост, не прерывая его. Мы даже думали, что он не прекратит его никогда». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) иногда постился по три дня подряд без вечернего разговения. Когда сподвижники (да будет доволен ими Аллах) выразили желание следовать его примеру, он запретил им, говоря, что они не смогут выдержать этого. У Пророка (мир ему и благословение) были состояния, присущие его статусу, свойственные только ему.

После ниспослания аятов о закяте, мусульманам вменялось в обязанность жертвование из своего имущества в определенных размерах средств в помощь нуждающимся, путникам, сиротам и т. д. Давать садака (милостыню) считалось самым благим поступком перед Аллахом. В Коране говорится: «...Богобоязненные и благочестивые - это те, кто расходует на благие дела из того, чем наделил их Аллах». (3:3).

Пророк (мир ему и благословение) был самым хорошим примером в щедрости. Все, что было у него в руках, он расходовал на пути Аллаха. Убейдуллах бин Зейд (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды ко мне подошел Абу Дарр и сказал: «О, сын моего брата. Я расскажу тебе о встрече с Пророком: «Однажды я находился рядом с ним. Он взял мою руку и сказал: «Абу Дарр! Если у меня было бы золота и серебра с гору Ухуд, я бы все израсходовал на пути Аллаха, и не хочу, чтобы от этого богатства в день моей смерти, остался хотя бы один кират». Я переспросил: «О, Посланник Аллаха, не осталось ни одного кирата или кантара?». «О, Абу Дарр, я снижаю до малого, ты же думаешь о большем. Я хочу жизни Вечной, а ты земной. Я бы не оставил ни одного кирата! Ни одного кирата! Ни одного кирата!», - трижды повторил Пророк (мир ему и благословение).

Всевышний Аллах говорил своему любимому Пророку (мир ему и благословение): «Скажи им (О, Мухаммад): «Если вы искренне любите Аллаха и желаете, чтобы Он вас любил, то следуйте за мной в том, что я вам приказываю, и не делайте того, что я вам запрещаю. Ведь я передаю ниспосланное мне Писание Аллаха. Аллах будет за это вас любить и простит все ваши прегрешения. Поистине, Аллах, Прощающий, Милостивый к Своим рабам» (3:31).

Из этого аята следует, что любить Аллаха - значит любить всем сердцем Его Пророка (мир ему и благословение), и эта любовь может осуществиться приближением к глубокому, исполненному божественной любви, божественного знания духовному миру Посланника (мир ему и благословение), научившись чувствовать - как он, жить - как он.

Этого состояния достигли сподвижники (да будет доволен ими Аллах) - самые близкие и преданные его ученики. Правдивость и надежность должны стать отличительными чертами нашей души. Эти качества Пророка (мир ему и благословение) были столь сильны и явны, что даже один из главных врагов Абу Суфьян не мог не сказать о нем на вопрос Гераклиуса:
-Были ли случаи, когда он не выполнил данного обещания?
-Нет, он держит любое сказанное слово.

Абу Бакр (да будет доволен им Всевышний Аллах) говорил, имея в виду Пророка (мир ему и благословение): «Если он сказал, значит это правда».

Мухаммад (мир ему и благословение) был постоянен в своих чувствах по отношению к людям. Возьмем, к примеру, его отношение к жене его дяди Абу Талиба Фатме Хатун, которая смотрела за ним, когда он был ребенком. Когда она умерла, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Умерла моя мать» и сам совершил похоронный обряд. Многие спрашивали, почему он завернул ее тело в свое платье и своими руками опустил в могилу. И Пророк (мир ему и благословение), вспоминая о своем сиротливом детстве, отвечал: «После моего дяди Абу Талиба никто так не заботился обо мне и не дал мне столько любви, как эта благословенная женщина. Вместо кафана я завернул ее в свое платье, чтобы в Ахирате (Вечной жизни) она ходила в райских одеяниях. Я согрел могилу своим телом, чтобы она привыкла к ней... Она была мне матерью. Она старалась накормить меня прежде своих детей, расчесывала мои волосы, она была мне матерью».

Никакие самые экстремальные ситуации не влияли на его заботливое и ответственное отношение к людям. Во время войны Хайбер к Пророку (мир ему и благословение) подошел один иудей по имени Йасер, у которого была отара овец. После долгой беседы с он принял Ислам и сказал Посланнику (мир ему и благосление) о своем решении присоединиться к мусульманам. Однако Мухаммад (мир ему и благословение), несмотря на то, что в это время война затягивалась и был на счету каждый человек, а мусульмане начинали страдать от голода, посоветовал Йасеру (да будет доволен им Аллах) сначала завершить все свои обязанности и отвести отару в безопасное место и только после этого прийти к ним.


У каждого человека всегда, а особенно в месяц - месяц Рождения Пророка и Посланника Аллаха Мухаммада (мир ему и благословение), есть основание заглянуть в свой внутренний мир, проконтролировать состояние души своей. Как мы обращаемся с тем, что даровал нам на время земной жизни Великий Творец? Знаем ли мы, зачем живем? Как мы живем? Есть ли у нас сердце, живем ли мы по-настоящему? Знаем ли мы свою религию? Соблюдаем ли ее законы? Насколько мы совершенны? Достойны ли называться мусульманами? Кто наш идеал? Знаем ли мы о нашем Пророке (мир ему и благословение)? Какое место в нашей жизни занимает личность человека, посланного Богом как «Милость для миров»; человека, который всю свою жизнь провел в мучениях и переживаниях о людях, и молил Бога о разрешении в День Суда быть заступником всех тех, кто последовал и последует за ним. Любим ли мы нашего духовного наставника, про которого Аллах в Коране сказал: «К вам, о люди, пришел Посланник из вас самих, которому тяжко и больно видеть, как вы грешите и будете за это наказаны, он болеет и переживает за вас. Велико его желание наставить вас на Путь Истины. Он к верующим кроток и милостив» (9:128). Как мы относимся к людям? Помогаем ли им? Понимаем ли их? Или с утра до вечера работаем на свой эгоизм? Почему мы несчастны? Доволен ли нами наш Создатель или мы растворились в стремительном беге по дороге в Ад? Знаем ли мы себя? Читаем ли мы Коран? Знаем ли суры и аяты?

Куда мы направляемся или куда нас направляют...?

«Аллах - Тот, Который направил Своего Посланника с ясным руководством к прямому пути и с Истинной религией Исламом. И достаточно, что Аллах Свидетель этого!» (48:28).

«Мы ниспослали тебе, о Пророк, Коран, чтобы ты разъяснил людям веру, законы и заповеди, изложенные в нем, и призвал их размышлять над ними. Может быть, поразмыслив, они поймут и пойдут прямым Путем истины» (43-45).

И после ответов на эти вопросы, не стоит ли решиться изменить свою жизнь? И обратиться в мольбе к Всевышнему Аллаху:

"Хвала Аллаху - Господу миров!
Всемилующему, Милостивому!
Властителю Судного Дня!
Тебе мы поклоняемся,
И к Тебе взываем о помощи:
«Веди нас путем прямым, путем тех,
Кого облагодетельствовал Ты,
Но не тех, кто попали под гнев Твой,
И не путем заблудших»
(1-7).

Амин!

 

 

Просмотров: 440 | Добавил: religiakz | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма входа

» Календарь
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика


Copyright MyCorp © 2006