В нижеприведенной статье некоторые детали могут быть опущены и
(или) изменены для того, чтобы сохранить конфиденциальность автора.
Я родился в одном арабском городе 13 января 1919 года. Меня отдали в
Американскую миссионерскую школу, где я получил аттестат о среднем
образовании. В 1942 году я получил диплом арабского университета, а затем
специализировался в области религиозных наук, чтобы поступить на Факультет
теологии. Это было нелегкой задачей, поскольку для поступления требовалось
получить рекомендацию церкви, а также сдать ряд трудных экзаменов. Я получил
рекомендации нескольких Церквей после того, как прошел многочисленные тесты,
подтвердившие, что я могу стать человеком религии.
Я поступил на Факультет теологии в 1944 году. Предполагалось, что меня
распределят в Иерусалим, однако в этот год в Палестине началась война,
поэтому меня направили в другое место.
Мое знакомство с Исламом началось на Факультете теологии, где я изучал Ислам
и все те методы, при помощи которых мы должны были поколебать веру мусульман
и вызвать их непонимание своей собственной религии.
В 1952 году я получил ученую степень Принстонского Университета (США) и был
назначен преподавателем Факультета теологии в одном арабском городе. На этом
факультете я преподавал Ислам, а также те неверные представления о нем,
которые распространяли его враги и миссионеры. В этот период я решил
расширить свои знания об Исламе и для этого получить о нем информацию не
только из миссионерских книг. Я был настолько уверен в себе, что решился
познакомиться с иной точкой зрения. Таким образом, я начал читать книги
мусульманских авторов. Я также решил прочитать Коран, чтобы понять его
значение. Это желание подогревалось моей жаждой знаний. Однако результат
оказался прямо противоположным моей цели. Моя точка зрения серьезно
пошатнулась, и в результате сильной внутренней борьбы я обнаружил ложность
того, что я раньше изучал сам и проповедовал людям. Но я не мог быть до конца
откровенным с самим собой, и вместо этого пытался преодолеть внутренний
кризис и продолжить работу.
Меня направили в арабский город в качестве Генерального секретаря
Немецко-Швейцарской миссии. Это было лишь моей формальной должностью,
поскольку моя настоящая задача заключалась в том, чтобы проповедовать против
Ислама в арабской стране, в особенности среди мусульман. В то время в отеле
проводилась конференция миссионеров. В тот день я слишком много говорил,
повторяя все те же заблуждения, касающиеся Ислама, и в конце речи я вновь
испытал внутренний кризис, в результате чего стал сомневаться в своей точке
зрения.
Я начал спрашивать себя: почему я должен все это говорить, если знаю, что все
это – неправда, что я лгу? Я ушел, не дождавшись окончания конференции, и
направился к себе домой. Пока я шел через парк, я услышал читаемые по радио
аяты Корана. Я услышал: «Скажи: «Открыто мне, что слушал сонм джиннов,
сказали они: «Поистине, слышали мы Коран дивный! Он ведет к прямому пути. И
уверовали мы в него, и никогда не придадим мы нашему Господу никого…» (Сура
«Джинны», 1-2)… «И мы, когда услышали про прямой путь, мы уверовали в
него; а кто уверует в Господа своего, тот не боится обиды и безумства» (Сура
«Джинны», 13).
В тот вечер я испытывал чувство глубокого умиротворения. Когда я пришел
домой, то провел всю ночь один в библиотеке, читая Коран. Моя жена спросила,
почему я читаю всю ночь. Я умолял ее оставить меня одного.
Долгое время я размышлял над аятами: «Ты, конечно, найдешь, что более всех
людей сильны ненавистью к уверовавшим иудеи и многобожники, и ты, конечно,
найдешь, что самые близкие по любви к уверовавшим те, которые говорили: «Мы –
христиане!» Это – потому, что среди них есть иереи и монахи и что они не
превозносятся. А когда они слышат то, что низведено посланнику, то ты видишь,
как глаза их переполняются слезами от истины, которую они узнали. Они
говорят: «Господи наш! Мы уверовали, запиши же нас с исповедниками! И
почему нам не веровать в Аллаха и в то, что пришло к нам из истины, раз мы
желаем, чтобы ввел нас наш Господь с людьми праведными?»» (Сура
«Трапеза», аяты 82-84).
В ту же ночь я принял окончательное решение. Утром я поговорил с женой, от
которой у меня три сына и одна дочь. Но как только она услышала, что я
намереваюсь принять Ислам, она заплакала и попросила о помощи главу миссии.
Его звали Монсье Шавитс, и он был из Швейцарии. Он был очень хитрым
человеком. Когда он спросил меня о моих истинных побуждениях, я откровенно
признался ему, чего я хочу, после чего он сказал: «Считай, что ты не
работаешь, пока мы не выясним, что ввело тебя в заблуждение». Тогда я
ответил: «Эти слова – мой отказ продолжать работу». Он пытался уговорить меня
повременить, но я настаивал на своем. После этого он распустил слух о том,
что я сошел с ума. Таким образом я прошел через суровые испытания, пока не
переехал в столицу той страны, где находился.
В столице меня представили респектабельному профессору, который помог мне
преодолеть жизненные трудности. Он сделал это, не зная моей истории. Он
считал меня мусульманином, поскольку я представился ему как мусульманин, хотя
к тому моменту я официально еще не принял Ислам.
Доктор Джамал проявлял большой интерес к Исламским наукам и хотел сделать
перевод Корана, который опубликовали бы в Америке. Он попросил меня помочь
ему в этом, поскольку я хорошо владел английским языком благодаря своей учебе
в американском университете. Он также знал, что я готовлю сравнительное
исследование Корана, Торы и Библии. Мы сотрудничали в этом сравнительном
исследовании и в переводе Корана.
Когда профессор узнал о том, что я оставил работу и в настоящее время
безработный, он помог мне устроиться в одну компанию. Так через короткий
промежуток времени я получил хорошее место. Я не говорил жене о своем намерении
принять Ислам, поэтому она решила, что я обо всем забыл, и случившееся было
лишь преходящим кризисом, который ушел в прошлое. Но я хорошо понимал, что
мое официальное принятие Ислама потребует сложных приготовлений и фактически
станет битвой, которую я предпочитал отложить на некоторое время – до тех
пор, пока я не закончу свое сравнительное исследование.
В 1955 году я закончил свой труд, и мои дела шли хорошо. Я уволился из
компании и основал собственную фирму, занимающуюся импортом канцелярских принадлежностей.
Мой бизнес процветал, и я получал больше денег, чем было мне необходимо. В
это время я решил официально объявить о своем принятии Ислама. 25 декабря
1959 года я направил телеграмму главе Американской миссии в этой стране,
уведомляя о том, что я принимаю Ислам.
Когда я рассказал доктору Джамалю свою настоящую историю, он был полностью
ошеломлен. Объявив о своем решении, я столкнулся с новыми неприятностями.
Семь моих бывших коллег из миссии сделали все, от них зависящее, чтобы
заставить меня пересмотреть свое решение, но я отказался. Они угрожали
разлучить меня с женой, а я сказал: «Она свободна и может идти, куда
захочет». Они угрожали убить меня. Но когда они обнаружили, что я упорен, они
оставили меня и послали ко мне моего старого друга, который тоже в свое время
работал вместе со мной в миссии. Он очень много плакал передо мной. Поэтому я
прочитал ему следующие аяты Корана: «А когда они слышат то, что низведено
посланнику, то ты видишь, как глаза их переполняются слезами от истины,
которую они узнали. Они говорят: «Господи наш! Мы уверовали, запиши же нас с
исповедниками! И почему нам не веровать в Аллаха и в то, что пришло к нам из
истины, раз мы желаем, чтобы ввел нас наш Господь с людьми праведными?»» (Сура
«Трапеза», аяты 83-84). Я сказал ему: «Ты должен плакать от преклонения
перед Господом, когда слышишь Коран, и верить в ту правду, которую ты знаешь,
но тем не менее отвергаешь ее». Он встал и ушел от меня, увидев, что разговор
бесполезен. Мое официальное обращение в Ислам состоялось в январе 1960 года.
В это время от меня ушла жена и вывезла из дома всю мебель. Но все дети
присоединились ко мне и приняли Ислам. Самым большим энтузиастом среди них
был мой старший сын Исаак, который сменил свое имя на Осман, за ним
последовали мой второй сын Джозеф и третий сын Самуэль, имя которого в
настоящее время – Джамал, а также моя дочь Маджида, которую сейчас зовут
Наджва. Осман теперь – профессор философии в Университете Сорбонны в Париже,
где он преподает востоковедение и психологию. Он также пишет для журнала Ле
Монд.
Моя жена ушла из дома на шесть лет и согласилась вернуться в 1966 году при
условии, что будет придерживаться своей прежней религии. Я согласился с этим,
поскольку, согласно Исламу, «нет принуждения в религии». Сейчас она чувствует,
что верит в Ислам, однако на протяжении многих лет она не может объявить об
этом из страха перед своей семьей. Тем не менее мы относимся к ней как к
мусульманке. Она постится в месяц Рамадан, потому что все мои дети также
постятся и молятся. Моя дочь Наджва – студентка Факультета коммерции, Джозеф
– фармацевт, а Джамал – инженер.
На протяжении этого периода, то есть начиная с 1961 года и до настоящего
времени, я смог опубликовать ряд книг по Исламу и тем методам, которые
используют против него миссионеры и востоковеды. Сейчас я работаю над
сравнительным исследованием, касающимся роли женщины в трех Священных
религиях, которое должно дать более ясное представление о статусе женщины в
Исламе. В 1973 году я совершил Хадж. Я активно проповедую Ислам. Я провожу
семинары в университетах и благотворительных обществах. В 1974 году меня
пригласили в Судан, где я провел много семинаров. Мое время полностью
посвящено служению Исламу.
Моя исламская вера возникла в результате чтения Корана и биографии Пророка
Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Я больше не верю в ложные
домыслы, касающиеся Ислама. В Исламе меня особенно привлекает концепция
Единобожия, которая является важнейшей чертой этой религии. Бог – только
Один. Никто не может быть подобен Ему. Эта вера делает меня рабом Господа и
никого другого. Единственность Бога освобождает человека от поклонения
кому-либо из людей, что и является настоящей свободой.
Мне также очень нравится роль прощения в Исламе, а также непосредственные
отношения между Создателем и Его творениями.
«Скажи: «О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь
в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь Он –
прощающий, милостивый! И обратитесь к вашему Господу и предайтесь Ему, прежде
чем вас постигнет наказание, и вы не будете защищены»» (Сура «Толпы»,
аяты 53-54).
Ибрагим Халиль
The Islamic Bulletin, San Francisco
|