Владислав Сохин на протяжении нескольких
лет был православным священником. Но постоянный духовный поиск и стремление к
Истине привели его к выводу, что подлинное Единобожие, которое проповедовал
еще Иисус (мир ему), - это Ислам.
- Владислав, каким образом вы решили связать свою жизнь с православной
церковью и что послужило причиной разочарования в Христианстве в дальнейшем?
Я пришел в храм осознанно, хотя был крещен еще в детстве. Я стал интересоваться
религией, вопросами, почему человек верит в Бога, почему Россия стала
православной и, естественно, решил получить духовное образование. Я закончил
духовную семинарию, получил образование также в духовной академии, где
готовят преподавателей для семинарий, учился и в светском вузе, закончил 4
курса Курского Госуниверситета на отделении религиоведения. И все это время я
стремился найти Истину.
В течение почти шести лет моего служения в православной церкви в качестве
священнослужителя я видел как позитивные моменты, так и множество порочных
явлений. Но я решил, что ничто внешнее не должно обладать человеком, потому
что везде есть люди и связанные с их слабостями негативные моменты, которые в
прессе всплывают гораздо реже, чем проявляются на самом деле. Я старался не
обращать на них внимание, потому что религия – это все же явление внутреннее,
хотя есть в ней и множество внешних аспектов.
Однако постепенно меня стали волновать внутренние доктринальные,
догматические вопросы. Я несколько лет проработал в Курской духовной
семинарии, преподавал историю христианской церкви. Тогда-то я и углубился в
изучение истории развития церковных догматов, у меня возникало все больше и
больше вопросов.
Я стал размышлять о том, откуда появилось учение о троице, откуда взялись
многие современные обряды, которые ранняя церковь не знала. Во многих книгах,
в том числе и тех, которые существуют и по которым преподают в духовных
православных учебных заведениях, я нашел ответы на многие из этих вопросов.
Для себя из них я почерпнул мысль о том, что единственный путь, который для
себя может выбрать человек, – это вера в Единого Бога, остальное – это уже
позднейшие вставки и искажения.
- То есть основным стимулом для отхода от Христианства послужили
несостыковки в тексте Библии, положения, противоречащие принципу Единобожия?
Я стал изучать Священное Писание более углубленно. И даже в самом Новом
Завете можно найти множество противоречий, хотя христиане считают, что все
Писание неприкосновенно, начиная с первой буквы Евангелия от Матфея и
заканчивая последней буквой Апокалипсиса, что это все нерушимая истина и
никаких изменений в тексте не могло быть.
Тем не менее, существуют современные библеистические исследования, в которых
говорится о позднейших вставках, о том, что многие книги Нового Завета не
имеют единственного автора, что в ранней церкви многие из признанных сейчас
каноническими книги вообще не признавались. Так, не принимались книги
апостола Павла, и апостол Петр имел споры с Павлом, он проявлял несогласие с
его видением христианства, и лишь потом богословие Павла закрепилось как
официальная доктрина христианской церкви.
- Как Вы пришли к осознанию того, что именно Ислам является истинным путем
Единобожия?
Когда я в первый раз столкнулся с исламской литературой, она мне показалась
наискучнейшей. Я не понимал, что в ней люди находят. Я родился в Курске и
прожил там большую часть жизни, в городе мечети нет, с мусульманами в жизни я
не сталкивался. Поэтому сначала я получил общие сведения об Исламе из
каких-то книг, которые я читал, обучаясь на факультете религиоведения.
А потом у меня появилась возможность путешествовать, и первой страной,
которую я посетил, был Иран. Я просто поразился, как чисто там живут люди –
без наркотиков, без алкоголя. Потом уже, в результате общения с людьми,
изучения их религии, посещения исламских почитаемых мест, я стал глубже
изучать Ислам, читать Коран, переписываться с разными исламскими богословами,
задавать им интересующие меня вопросы, и в конечном итоге пришел к осознанию
того, что Ислам – это истинное Единобожие.
Я, безусловно, видел как позитивный облик мусульман, так и негативную
сторону. Я был в Косово как раз после конфликта и видел действия людей,
которые называют себя мусульманами, видел разрушенные храмы, просмотрел и
изучил множество материалов. Я видел, что люди просто используют религию для
своих корыстных политических целей.
- Как прореагировало Ваше православное окружение на принятие Вами Ислама?
Конечно же, они тут же бросились меня отговаривать, «лечить», «спасать»… В
принципе, на протяжении какого-то времени многие мои друзья видели мое
стремление к изучению Ислама, смеялись надо мной, но никто не относился к
этому серьезно. Узнав о моем решении, конечно, многие были шокированы. Когда
я объявил им, что больше не считаю себя священником Русской православной
церкви – по объективным, естественно, причинам, – они говорили: «Что угодно,
только в Ислам не переходи».
Но человек не может жить без религии, он не может быть существом бездуховным.
Принятие Ислама – это ведь не переход из одной религии в другую, это
возвращение в религию Единобожия.
- Как Ваша семья восприняла Ваш выбор? Шокировало ли это Ваших родных?
Конечно, ведь все мы родились в России, в которой, как многие считают,
доминирующей религией является Православие. Тем более, семья священника
должна еще сильнее хранить православные традиции. Но, если вдумываться, ведь
у каждого человека свой путь.
Естественно, на то, что я стал мусульманином, моя семья отреагировала не
очень хорошо, можно сказать, враждебно. Но время лечит, иншаАллах.
- Часто люди, вовсе не открывавшие Библию и вообще не являющиеся
верующими, узнав, что русский принял Ислам, начинают возмущаться: «Как можно,
ведь мы же православные»…
|