Суббота, 18.05.2024, 16:45Приветствую Вас Гость | RSS
Настоящая религия
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
Мои статьи [18]

» Мини-чат

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28

Главная » Статьи » Мои статьи

Ключи к уделу

Ключи к уделу

Поиски средств к существованию относятся к числу тех дел, которыми люди занимаются с тех пор, как Адам (мир ему) был поселен на земле. Многие люди очень хотят хорошо зарабатывать, чтобы жить прилично и безбедно, и Ислам воспитывает своих сыновей в соответствии с определенными основополагающими постулатами, чтобы обеспечить им хорошую жизнь как в мире этом, так и в мире ином.

К числу этих постулатов относится то, что в этом мире пропитание рабов Аллаха, да и всех живых существ вплоть до мельчайшего муравья обеспечивает Аллах Всевышний (слава Ему), который является Дарующим средства к существованию (ар-Раззак), Обладающим силой (Зу-ль-кувва) и Крепким (аль-Матин).

К их числу относится то, что мусульманин должен стремиться добывать себе средства к существованию не жалея сил, достанется же ему то, что было предопределено Аллахом Всевышним (слава Ему).

К их числу относится и то, что занятость мусульманина поисками средств к существованию не должна побуждать его добиваться их любыми способами независимо от того, запретными они являются или дозволенными; нет, он должен пользоваться исключительно дозволенными средствами.

К их числу относится также полная уверенность мусульманина в том, что ни одно сотворенное существо не может умереть до тех пор, пока сполна не получит того удела, который был ему предопределен, и не проживет отпущенного ему срока; что же касается удела одного человека, то он никогда не достанется другому.

С помощью благородного Корана и руководства Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Ислам предлагает мусульманину раскрыть некоторые тайны того, как следует искать себе пропитания, уподобляя их ключам от дверей, ведущих к их уделу, и тот, кто овладеет этими ключами, сможет получить свой удел, пройдя к нему через широкие врата. Узнай же, дорогой брат, о каких ключах идет речь, и постарайся использовать их полностью или хотя бы частично.

Первый ключ: просьбы о прощении (истигфар) и покаяние (тауба)


Под просьбами о прощении подразумевается стремление получить прощение грехов от Аллаха Всевышнего (слава Ему) с помощью определенных слов и дел. Покаяние же представляет собой отказ от совершения греха в силу его мерзости, выражение сожаления в связи с совершением этого в прошлом и решимость никогда не совершать подобного впредь. Однако как могут просьбы о прощении и покаяние быть ключом к получению удела? Ответ на этот вопрос дается ниже.

Аллах Всевышний сказал: «…и сказал я: «Молите о прощении Господа вашего, ибо, поистине, Он – Прощающий! Он ниспошлет вам с неба обильный дождь, окажет вам поддержку имуществом и сыновьями и устроит для вас сады и реки!» («Нух», 10-12).

В своем «Тафсире» Ибн Касир поясняет смысл этих аятов следующим образом: «Это значит: если вы принесете Аллаху покаяние и будете просить Его о прощении и станете повиноваться Ему, удел ваш будет обильным, и Он ниспошлет вам дары с неба, и произрастит для вас дары земли, и заставит расти для вас посевы, и даст вам много молока, и дарует вам богатства и детей, и устроит для вас сады, в которых будут разные виды плодов, и заставит течь между ними реки» («Тафсир» Ибн Касира, 4/449).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также подтверждает, что просьбы о прощении и покаяние являются одним из ключей получения удела, и говорит: «Тому, кто станет часто просить о прощении, Аллах (укажет) выход из любого (затруднительного положения), и облегчит для него любую печать, и пошлет ему его удел, откуда он и не ждет» (Ахмад).

Так давайте же возьмем этот первый ключ и обратимся к Аллаху с мольбами о прощении и покаянием!

Второй ключ: богобоязненность (такуа)


Богобоязненность находит свое проявление в выполнении велений Аллаха Всевышнего и удалении от того, что Он запретил, смысл же ее состоит в том, чтобы защититься от гнева Аллаха и Его наказания.

Другие определяют это понятие следующим образом: «Страх перед Аллахом Великим, дела, соответствующие установлениям Корана, и готовность к смерти».

Но почему же богобоязненность является ключом к получению удела? Ответ на этот вопрос содержится в словах Всевышнего: «А тому, кто боится Аллаха, устроит Он выход и даст ему средства к жизни, откуда он их не ждет» («Развод», 2-3).

Ибн Касир толкует данные аяты следующим образом: «Боящемуся Аллаха в том, что Он велит, и отказывающемуся от того, что Он запрещает, Аллах укажет выход из его положения и даст ему средства к жизни, откуда он и не ждет, иначе говоря, это придет к нему оттуда, откуда Он и не думал это получить» (Ибн Касир, 4/400).

И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также подтверждает, что утрата богобоязненности, выражающаяся в совершении грехов, приводит человека к утрате одного из ключей получения своего удела. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Поистине, раб обязательно будет лишен удела за совершаемый им грех» (Ан-Наса’и).

Пусть же тот, кто хочет сохранить этот второй ключ к получению удела, боится Аллаха и удаляется от ослушания и грехов.

Третий ключ: упование (таваккуль)


Когда мусульманин убеждается в истинности аятов, в которых говорится: «О люди, вы нуждаетесь в Аллахе, а Аллах не нуждается (ни в чем и Он - ) Достойный похвал» («Создатель», 15), а также: «Поистине, (это) Аллах – Дарующий средства к существованию, Обладающий силой, Крепкий» («Рассеивающие, 58), а также «…(но это) Аллаху принадлежат сокровища небес и земли…» («Лицемеры», 7), и: «Нет на земле ни одного живого существа(, обеспечение) пропитанием которого не взял бы на Себя Аллах, и знает Аллах местопребывание и пристанище его» («Худ», 6), - он ощущает свою слабость перед Аллахом Всевышним (слава Ему) и свою потребность в Аллахе, ощущая также, что он неизбежно должен полагаться и уповать только на Всевышнего. И к нему приходит глубокое понимание того, почему Аллах велел пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) не уповать ни на кого, кроме Аллаха, Живого, который не умрет, ведь Аллах Всевышний сказал: «И уповай на Живого, который не умрет…» («Различение», 58), и Аллах Всевышний сказал также: «И кто станет уповать на Аллаха, тому будет Его достаточно» («Развод», 3).

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) помогает нам прикоснуться к ключам упования, рисуя перед нами прекрасную картину и говоря: «Если бы уповали вы на Аллаха должным образом, то Он обязательно посылал бы вам пропитание так же, как посылает его птицам, которые улетают утром с пустыми животами, а возвращаются (в конце дня) с полными» (Ахмад).

Слава Аллаху, мусульманину следует только действовать и неустанно трудиться в стремлении к снисканию своего удела, не расставаясь с ключом упования, и тогда он сможет получить этот удел так же легко, как получают его птицы.

Четвертый ключ: посвящение себя поклонению Аллаху


Имеется в виду освобождение сердца от всех материальных забот, отвлекающих от истинного поклонения Аллаху Всевышнему, с помощью исполнения всех религиозных обязанностей и того, что совершается дополнительно по примеру сунны с соблюдением всех условий и выполнением всех основ. Не равны между собой пред Аллахом Всевышним двое стремящихся к снисканию своего удела, сердце одного из которых занято только этим, а когда наступает время поклонения, он занимается им формально, не проявляя покорности и смирения, тогда как сердце другого исполнено упованием на Аллаха Всевышнего и доверием к Нему, а когда приходит время поклонения, человек отдается ему полностью присутствующим сердцем и не губит своего поклонения занятостью сердца поисками удела и жизненными проблемами.

И в связи с этим Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объясняет, почему полное посвящение сердца поклонению Аллаху Всевышнему является одним из ключей удела, говоря: «Поистине, Аллах Всевышний говорит: «О, сын Адама! Отдавайся поклонению Мне полностью, и Я сделаю так, что сердце твое не будет нуждаться ни в чем, и избавлю тебя от бедности, а если ты не будешь делать этого, Я сделаю так, что станешь ты трудиться, не покладая рук, а от бедности тебя не избавлю!» (Ат-Тирмизи).

В другом же священном хадисе (хадис кудси) сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах говорит: «О, сын Адама! Отдавайся поклонению Мне полностью, и Я сделаю так, что сердце твое ни в чем не будет нуждаться, а удел твой будет обильным. О, сын Адама! Не удаляйся от Меня, иначе сделаю Я сердце твое нуждающимся, и будешь ты работать, не покладая рук!» (Аль-Хаким).

Пятый ключ: чередование хаджа с умрой


Имеется ввиду, что совершив хадж, надо стремиться к совершению умры, а если вы совершили умру, следует стремиться к совершению хаджа. Сердца мусульман связаны с Каабой, а поэтому если люди имеют такую возможность, желательно, чтобы они периодически посещали ее, совершая хадж после умры, и умру после хаджа.

Что же касается тех, кому скупость не позволяет тратить средства на хадж и умру, пусть они услышат радостную весть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), разъяснившего, что чередование хаджа и умры является одним из ключей к получению удела. Пророк, да благослови его Аллах и приветствует, сказал: «Чередуйте хадж с умрой, ибо, поистине, они изгоняют бедность и грехи подобно тому, как кузнечный мех выдувает окалину из железа, золота и серебра, а за безупречный хадж не будет иного воздаяния, кроме Рая» (Ат-Тирмизи).

Шестой ключ: поддержание родственных связей


Речь идет об оказании благодеяний всем близким родственникам, проявлении к ним сочувствия и сострадания, внимания к их положению и оказании им моральной и материальной поддержки.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) порадовал людей, поддерживающих связи с родственниками, благой вестью о том, что они держат в своих руках один из ключей к своем уделу, сказав: «Пусть человек, который порадуется тому, что удел его будет увеличен, а срок жизни продлен, поддерживает связи с родственниками» (Аль-Бухари, Муслим).

Таким образом, Аллах Всевышний (слава Ему) как бы требует от нас, чтобы мы поддерживали родственные связи, обещая нам за это обильный удел.

Седьмой ключ: расходование средств на пути Аллаха


Здесь имеются в виду желательные, а не обязательные расходы наподобие закята. Речь идет о добровольном расходовании средств на бедных, неимущих и нуждающихся, а также расходование средств ради возвышения славы Аллаха.

Некоторые люди считают, что большие расходы такого рода приводят к уменьшению их запасов, и скупятся отдавать то, чем владеют, однако на самом деле расходование средств на пути Аллаха является одним из ключей к получению удела, ведь Аллах Всевышний сказал: «…а то, что вы потратили, Он возместит вам, ведь Он – лучший из дарующих пропитание» («Саба», 39).

Толкуя этот аят, Ибн Касир пишет: «Это значит, что сколько бы ни потратили вы средств, делая то, что повелел вам Аллах и что Он вам дозволил, Он возместит вам это в мире вечном, где дарует вам воздаяние и награду».

Более того, Аллах Всевышний (слава Ему) предупредил людей, которые придерживаются подобных взглядов, опасаясь бедности и скупясь расходовать средства на пути Аллаха, о том, что подобные предположения внушает им шайтан. Аллах Всевышний сказал: «Шайтан обещает вам бедность и велит вам (творить) непотребное, Аллах же обещает вам прощение от Него и милость, а Аллах – Всеобъемлющий, Знающий» («Корова», 268).

Таким образом, мы видим, что шайтан обещает людям две вещи, а именно – бедность и непотребное. Что касается бедности, то он как будто нашептывает человеку: «Не расходуй свое богатство, а придержи его для себя, ведь ты сам нуждаешься в нем!». Однако Аллах Всевышний (слава Ему) обещает расходующему прощение и милость, а именно: увеличение его удела в мире этом и блаженство в День воскресения.

А сколь прекрасна великая радостная весть, которую ежедневно приносят ангелы расходующему, когда обращаются за него с мольбами к Аллаху. Об этом поведал нам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «С наступлением для рабов (Аллаха) утра каждого дня, сверху обязательно спускаются два ангела, один из которых говорит: «О Аллах, даруй расходующему возмещение!», другой же обращается к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах! Приведи скупого к ущербу!».

Так ответим же на мольбу первого ангела, чтобы оказаться в числе расходующих и получить еще один ключ к своему уделу!

Восьмой ключ: расходование средств на тех, кто стремится к получению шариатского знания


Одним из важнейших видов расходования средств на пути Аллаха, который в то же время является одним из ключей к получению удела, является то великое дело, которому исламская община уделяла внимание во все периоды своего существования. Речь идет о средствах, расходуемых на тех, кто стремится к приобретению шариатского знания, то есть на людей, которые несут ответственность как за сохранение этого знания, так и за передачу его людям.

В одном из хадисов сообщается, что при жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) жили в Медине два брата, и один из них приходил к Пророку в поисках знания, а другой работал, и когда работавший пожаловался на своего брата, Пророк сказал ему: «Возможно, что удел твой даруется тебе ради него».

Эти слова указывают на то, что расходование этим человеком средств на его брата, временно посвящавшего все свое время приобретению знания, являлось для него ключом к получению его удела.

Сообщается, что один из крупнейших мухаддисов Абдуллах бин аль-Мубарак аль-Марвази, да помилует его Аллах, выделял специальные средства для стремившихся к приобретению знаний, а когда люди сказали ему: «Было бы лучше, если бы ты распределял их среди всех нуждающихся», он ответил им: «После положения пророков не знаю я положения более достойного, чем положение обладающих знанием, если же сердце кого-либо из них будет занято его нуждами, он не станет полностью посвящать себя знанию и не будет заниматься только его приобретением, тогда как полностью посвятить себя знанию лучше!».

Девятый ключ: оказание благодеяний слабым


Одним из ключей к получению удела является оказание благодеяний слабым, будь то бедные, больные, инвалиды, нуждающиеся или кто-нибудь еще.

Некоторые люди проявляют свою любовь и делают что-нибудь хорошее только для знатных и тех, кто занимает более высокое положение, чем они сами, что же касается слабых, то на них они даже не смотрят в силу того, что те занимают более низкое положение, и ведут себя так, будто имеют над слабыми какое-то преимущество и как будто те им чем-то обязаны. В действительности же все обстоит совсем по-иному, как разъяснил это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) одному из своих видных сподвижников Са’ду бин Малику (да будет доволен им Аллах), сказав ему: «Разве не благодаря одним только слабым из вашей (среды) вам оказывается помощь и даруются средства к существованию?» (Аль-Бухари).

Следовательно, помощь и удел свыше приходят благодаря оказанию внимания и благодеяний слабым. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал больше, указал, что заслужить его одобрение можно с помощью оказания благодеяний слабым. Сообщается, что однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если хотите, чтобы я был доволен вами, оказывайте помощь слабым, ибо вам оказывается помощь и даруются средства к жизни только благодаря слабым из вас» (Ат-Тирмизи, Абу Дауд).

Так будем же оказывать помощь каждому слабому по примеру пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы благодаря этому получить еще один ключ к благословенному уделу!

Заключение


Вышеупомянутые девять ключей способствуют увеличению удела человека в мире этом, попробуй же воспользоваться ими, и ты увидишь, что ключи эти действительно приводят к желаемому. Пользоваться ими до тебя в прошлом и в наше время уже пробовали праведные люди, которые увидели, к каким результатам это приводит, и вкусили плоды, которые они им принесли.

Это – настоящие ключи, которые способствуют увеличению удела, и которые мы дарим тебе, взяв их из наставлений Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), так возьми же их, и если ты упустишь один из них, то не упускай всех прочих, и да не минует тебя благо!

Категория: Мои статьи | Добавил: religiakz (21.12.2008)
Просмотров: 1391 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма входа

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика


Copyright MyCorp © 2006