Суббота, 18.05.2024, 19:15Приветствую Вас Гость | RSS
Настоящая религия
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
Мои статьи [18]

» Мини-чат

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28

Главная » Статьи » Мои статьи

Наставление Пророка (мир ему)

Наставление Пророка (мир ему)

Хвала Всевышнему Аллаху, Единому в Своих атрибутах, Единственному в Своем величии и власти. Я восхваляю Его в бедах и радости. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. Он сотворил этот мир и украсил его, Он придал ему форму и даровал жизнь.

Я свидетельствую, что господин наш и Пророк Мухаммад - раб Его и избранный Посланник. Благослови и приветствуй, о, Аллах, Своего раба и Пророка, а также его семейство и сподвижников.

О люди, бойтесь Аллаха, повинуясь Ему в Его повелениях, остерегаясь запрещенного Им и крепко придерживаясь Его религии, соблюдайте все, что предписал Посланник (мир ему и благословение), и оставьте то, что он запрещает. Братья и сестры, пробуждайтесь от дремоты забвения, прислушиваясь к наставлениям. Воистину, основой счастья является поминание и размышление, а источником всех несчастий - заблуждение и забвение Аллаха.

Держитесь за Ислам, бережно храня в своих сердцах основы имана, и строго соблюдайте столпы религии, если вы уверовавшие. И пусть имущество и дети не отвлекают вас от поминания Аллаха, иначе вы окажетесь в явном убытке.

Воистину, счастье и спасение даровано только богобоязненным. Следующий Шариату подобен спасшемуся от морской пучины на ковчеге пророка Нуха (мир ему).

Об искренне уверовавших Аллах сказал: «Блаженны верующие, которые смиренны были при совершении молитв, избегают всякого пустословия, вносят закят, не имеют связи ни с кем, кроме как с женами своими».

Муаз ибн Джабаль передал: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), дай мне наставление». Он ответил: «Поклоняйся Аллаху так, как будто ты видишь Его, и считай себя из числа мертвых. Если же хочешь, то я сообщу тебе и о том, что принесет тебе больше пользы, чем все это…» И, указав на язык, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Это!». Так воспользуйтесь же, о верующие, этим наставлением.

«Поклоняйся Аллаху так, как будто ты видишь его», - это самый важный момент в этом наставлении, а также во всем исламском вероучении. Мусульманин должен стремиться к тому, чтобы чувствовать: Всевышний наблюдает за ним во всех его поступках. Это есть степень «ихсан». Достичь ее может только сиддик (наиправдивейший и искренний в вере).

Ученые Ислама дают следующее толкование того, что такое «ихсан». В поклонении раба есть три уровня. Первый - это поклонение, заключающееся в выполнении всех предписанных условий. Второй уровень - поклонение с чувством, что Аллах лицезреет Своего раба. Это степень наблюдения – муракаба. Третий уровень - это поклонение, совершенное без преград между человеком и его Господом, таким образом, как будто он видит Его. Этой степенью обладал Пророк (мир ему и благословение), поскольку он сказал: «Молитва стала для меня радостью очей». Все эти три уровня называются ихсаном. Помните об этих степенях в надежде достичь благости служения Господу.

Познавший Аллаха – это тот, кто, поминая Всевышнего, гордится, а, вспоминая о себе, становится униженным. Когда он видит знамения Аллаха - извлекает назидание, когда западет в его сердце страсть или непокорность – он удаляется от грехов, когда вспоминает свои грехи – он просит прощения, а когда ощущает милость или прощение Аллаха – то радуется. Так будь же одним из тех, кто извлек пользу из благости того, что Аллах наблюдает за ними скрыто и явно.

Наши ученые пришли к выводу, что молящийся должен быть богобоязненным, трепетным, чувствующим величие Аллаха, пока он не достигнет благоговейного смирения перед Господом, на которое указал Всевышний в своем аяте: «счастливы верующие, в молитвах своих смиренные».

Смирение в намазе подобно душе по отношению к телу. Смирение бывает внешнее и внутреннее. Внешнее смирение в молитве - это спокойствие органов и взгляд, устремленный на место поклона. Скрытое смирение - это страх сердца, его благоговение, освобождение от всего того, что отвлекает от размышления о смысле читаемых аятов Корана. Внутренняя смиренность приводит к смиренности внешней.

Однажды Пророк (мир ему и благословение), увидев человека, играющего своей бородой в молитве, сказал: «Если бы сердце его было смиренно, то были бы смиренны и его органы». По этой причине Имам Газали отнес смиренность к составным частям молитвы.

В то время, как Когад Зайн аль-Абидин (да будет доволен им Аллах) совершал омовение и готовился к молитве, на его лице выступал страх. Когда же его спрашивали, почему с ним это происходит, он отвечал: «Знаете ли вы, перед Кем я буду стоять»?

Приводится, что однажды Исам ибн Юсуф, проходя мимо Хатима Асамма, который участвовал в собрании, спросил его: «О Хатим! Хороша ли твоя молитва?» Тот сказал: «Да!». Исам спросил: «Как ты совершаешь ее»? «Я встаю, выполняя все веления, хожу смиренно, со страхом, вступаю в намаз с должным намерением, возвеличиваю Аллаха, читаю нараспев, осмысляя произносимое, совершаю поясной поклон с благоговением, а земной поклон со скромностью, сижу в ат-тахияте предписанным образом. Завершая молитву искренне ради Аллаха, я испытываю страх, что она не будет воспринята. И я усердно стараюсь сохранить этот страх до самой смерти», - ответил Хатим. На что Исам сказал: «Воистину твоя молитва прекрасна».

Следующее, что завещал Пророк (мир ему и благословение) Муазу ибн Джабалю: «Считай себя из числа мертвых». Этот же смысл несет другой хадис, в котором сказано: «Будь в этом мире подобно гостю или путнику». Поэтому Ибн Умар, делая наставления людям, говорил: «Если тебя застала ночь, то не жди утра, а если тебя застало утро, то не ожидай ночи. Возьми из твоего здоровья на твою болезнь и из жизни твоей на смерть».

Аллах сказал: «Знайте же, что жизнь мира сего - лишь игра и забава, бахвальство и похвальба между вами, состязание в том, чтобы обрести больше имущества и детей, - [все это] подобно дождю, предвещающему добрый урожай и приводящему в восторг земледельцев, так как он способствует росту [растений]. Но потом [растения] увядают, и ты видишь, как они желтеют и обращаются в труху. А в будущей жизни [неверным] уготовано тяжкое наказание, [верующим] же - и прощение от Аллаха, и благоволение. Ведь жизнь в этом мире - лишь обольщение благами преходящими».

Однажды Абдуллах ибн Умар спросил одного из неимущих мухаджиров, жалующегося ему на свою бедность: «У тебя есть жена, с которой тебе хорошо»? Тот сказал: «Да». «У тебя есть дом, в котором ты живешь?», - задал еще один вопрос Ибн Умар. На что вновь последовал положительный ответ мухаджира. «Тогда ты богач», - заключил Абдуллах ибн Умар. Бедняк же добавил: «У меня есть еще и раб». На что Ибн Умар заметил: «Ты король».

Третий момент в этом хадисе, на который стоит обратить большое внимание, - это слова Пророка (мир ему и благословение): «Если хочешь я сообщу тебе о том, что принесет тебе больше пользы, чем все это…» Затем он, указав на язык, сказал: «Это!»

Язык - это самый опасный орган в теле человека, поэтому Аллах скрыл его за двумя преградами – губами и зубами. Лучшими верующими являются те, от языка и рук которых не страдают другие мусульмане. Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Тот, кого Аллах убережет от зла того, что между зубами, и того, что между ногами, – войдет в Рай».

Также приводится хадис: «Кто сдержит свой язык, того покроет Аллах, а тот, кто сдержит свой гнев, того Аллах убережет от наказания, а тот, кто будет искать оправдания перед Аллахом, найдет его». Более того, Посланник Всевышнего (мир ему и благословение) говорит: «Кто верует в Аллаха и Судный день, пусть говорит добро, либо молчит».

Язык человека - это лучшее оружие шайтана против него самого. Посредством этого органа бес эффективно приводит раба к большим грехам. Беды, которые исходят от языка, многочисленны. Сейчас мы перечислим некоторые из них:

1. Речь, не имеющая смысла. Знайте, что основной капитал раба - это его время. Когда бы человек не потратил свое время на бесполезные занятия и на дела, которые не приносят вознаграждения Аллаха для Вечной жизни, он погубил свой капитал. Поэтому Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Одним из проявлений совершенства веры человека является отказ от бесполезных занятий».

Человеком, который ведет бессмысленные разговоры, движет желание познать то, в чем нет никакой нужды, или пересказать истории, от которых нет пользы. Лечение всего этого заключается в осознании того, что дыхание – это основной капитал верующего, а язык - это сеть, с помощью которой он может наловить много добра. Отказ же от этого – явная утрата.

2. Излишняя речь. Она также порицаема. Излишней речью считается длинный разговор, который мог бы быть краток. Если человек может достичь своей цели одним словом, а он молвит два, то второе слово является лишним, даже если в этом нет греха и большого вреда.

В Коране на эту тему приводится: «Не приносят им пользы многие их тайные беседы, если только не призывают они раздавать милостыню, творить добрые дела или примирять людей».

Обратите внимание, как воздерживались от излишнего праведные люди: «Атаъ сказал: «Поистине те, кто были до вас, не любили лишней речи и считали таковой все, кроме Книги Аллаха, Сунны Его Пророка (мир ему и благословение) или веления добра и запрет порицаемого, а также разговор по мере необходимости в обыденной жизни».

О верующие, помните, что рядом с каждым из нас есть писцы. «[Помни], что два ангела сидят [у человека] справа и слева и записывают [его деяния].[Человек] не проронит ни единого слова, чтобы его не записал недремлющий страж». Разве не станет стыдно праведному мусульманину, если в Судный День его свитки будут переполнены речью, которая не относится ни к дунья, ни к ахира. Ибн Умар сказал: «Наидостойное из того, что необходимо очистить человеку, – это язык»

3. Пустословие. Это разговор о грехах, например пересказ историй о запретных отношениях между полами или о распитии спиртного, о чьих-либо неблаговидных поступках и проч. Поистине вести разговор обо всем этом не дозволено. Разновидностей пустословия чрезвычайно много. Спастись от этого можно, ограничившись разговорами о делах религии и этого мира по мере необходимости.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Больше всего будет грехов у тех людей, которые чаще других пустословили». В Коране на данный счет говорится: «Мы пустословили вместе с пустословящими». Это ответ обитателей Ада, на вопрос о том, что завело их в Геенну.

4. Спор и препирательство. Это также запрещено. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не спорь с твоим братом, не подшучивай над ним и не обещай ему того, что ты не выполнишь». Также приводится хадис: «Не впадал народ в заблуждение после того, как наставил его Аллах, кроме как по причине споров». Посланник (мир ему и благословение) даже предписывает: «Раб не усовершенствует истину своей веры, пока не оставит спор, даже если он и прав».

Биляль ибн Саъб сказал: «Если ты увидишь человека, упорно спорящего и восхищающегося своим мнением, то знай - он потерпел убыток сполна». Поэтому, если то, о чем говорит человек правда, то нужно подтвердить его слова, если же это пустое или лживое, но не имеет отношения к делам религии, то лучше воздержаться от спора.

Да поможет Всевышний Аллах сберечь нам свои жизни от всего омерзительного и вызывающего Его гнев! Я молю Аллаха, чтобы он сделал меня и Вас из раскаявшихся и обратившихся к Нему. Да простит Он нам все грехи по милости и щедрости Своей и спасет верующих от сурового отчета.


 

Категория: Мои статьи | Добавил: religiakz (21.12.2008)
Просмотров: 672 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма входа

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика


Copyright MyCorp © 2006