Курские старожилы говорят, что история с
принятием отцом Владиславом Ислама не так проста, как кажется. Ужжасно-о-о
запутанная. Вокруг всего этого дела витает дух неизвестности, загадочности…
Но, несмотря на все это, правда на земле есть!
И баба Маня с курской завалинки взялась за нелегкое дело по распутыванию сего
покрытого мраком события. Копала она, копала, и раскопала! Правду! Даже не
одну, а три. И, по ее версии, можно верить любой из них. А можно – сразу
трем. Так даже будет лучше, т.к. позволяет посмотреть на сию странную историю
в трехмерном измерении.
Итак, правда первая…
Правда первая
Как говорит баба Маня с курской завалинки, во всем виноват известный
путешественник автостопщик Антон Кротов. Это он, поганец, силой заманил
Владислава в Иран, он, негодник, пропагандировал батюшке исламскую ересь, он,
нечестивец, подбрасывал пастырю нашему свою прозелитическую литературу…
И когда добрый и доверчивый Владислав пошел по его стопам, когда он выехал за
пределы Руси Святой, тогда и подступили к батюшке агаряне, стали его склонять
к принятию своей «турецкой ереси». Владислав как мог, отбивался, как мог,
отнекивался, но усыпили его бдительность приверженцы Мехмета.
Стал заходить Владислав в их мечети, не накладывал перед этим на себя
крестное знамение, слушал их сладкие речи. А как вернулся домой, так и стал
читать их книжки.
Не внял он святому Владимиру красну-солнышку, который отказал магометанским
послам, говоря: "Руси есть веселие пить: не можем без того быть".
Бросил он пить пиво русское, бросил он есть сало гарное, повесил он на стену
карту заморскую. Стало сердце его рваться к восточным сладостям, да к песням
ненашенским, да к языку странному.
А Кротов тот все приезжал к нему да соблазнял его речами сладкими. А потом
взял Владислав – и стал агарянскую веру исповедовать. Бросил деток своих с
женушкой и уехал по свету странствовать и своего Бога славить.
А дед Семен даже сказал, что вчера его в окопе под Бейрутом видели. Не
верите? «Вот вам истинный крест!» - добавила для пущей ясности старушка.
Правда вторая
Как говорит баба Маня с курской завалинки, во всем виноват хитрый и злой
африканский колдун. Владислав, изучая религии Африки, попал в одну затерянную
в джунглях деревню, где живет странное племя. А вождем его является старый
колдун.
Живет он в самой дальней хижине деревни, и люди боятся подходить к ней без
надобности, дабы не нарушить покой старика. Но отец Владислав не знал этого и
прямиком отправился в хижину колдуна. Не постучав и даже не откашлявшись,
открыл он шкуру, загораживавшую вход в жилище.
Солнечный свет ослепил глаза колдуна, он посмотрел на бородатого белокожего
пронзительным взглядом, и жестом руки повелел войти внутрь. Пригнувшись и
задевая головой связки сушеных лягушек, подвешенных к потолку, отодвигая
сморщенные внутренности каких-то диких зверей, Владислав вошел в хижину и сел
на циновку, которая лежала на земляном полу прямо перед местом, где сидел
колдун.
Злой прорицатель посмотрел в глаза батюшке пристальным взглядом и разум
Владислава помутился. С помощью мощнейшего гипноза колдун выведал про всю
жизнь священника и внушил ему оставить свой сан и принять заморскую религию.
Когда Владислава вывели из транса, он даже сначала не вспомнил свое имя. Дав
батюшке выпить какого-то неизвестного зелья, колдун строго-настрого наказал
ему возвращаться домой и отречься от Христианства.
Вернувшись в Курск, Владислав так и сделал. Поговаривают, что он до сих пор
иногда в разговоре может вдруг отвлечься и мыслями уйти куда-то далеко. В
такие моменты он уже не видит своего собеседника, глаза его становятся
стеклянными, а уста начинают вести разговор с кем-то далеким. «Абрыкар
заромкул баракум!», - говорит Владислав далекому колдуну во время таких сеансов.
Дед Семен точно перевел эту фразу: «Слушаю и повинуюсь!» - вот как это
по-нашенски звучит. Не верите? А вы деда-то сами спросите. Он-то уж точно не
обманет!
Правда третья
Как говорит баба Маня с курской завалинки, во всем виновата любознательность
Владислава. Ну, не сидел он на одном месте! Вот бы ему куда съездить, да с
кем-нибудь поговорить, да какую-нибудь религию изучить. А как приедет в
страну новую, так сразу же в церковь какую-нибудь бежит и там с людьми споры
ведет, да про их религию расспрашивает.
Не знаю где, но зашел он как-то в церковь мусульманскую, мечеть еще
называется. Да стал он про их веру все пытать, как да что. Но мусульмане
разгадали сущность священника.
Подставили они ему нож к горлу и говорят стихами агарянскими:
«Отрекайся от своего зловерия немедленно,
Да принимай веру нашу заморскую.
А не то мы твою головушку отрежем,
Да и деток твоих с женушкой в покое не оставим».
Как взмолился Владислав перед басурманами, да как испужался он агарян
страшных, и тут же им ответствовал:
«Не губите меня, люди добрыя!
Веру вашу я хулить не дерзаю!
Отпустите меня по-доброму,
К моей женушке, к моим детушкам!»
Как взбесились басурманы негодные да как начали ножом огромным размахивать!
Как достали свои сабли-ятаганы да как стали пугать Владислава! Испугался он
смерти-матушки да продал он свою веру русскую. Как сказал он слова арабские,
так и сгинули мечи басурманские. Стали песни петь и приплясывать, да
Владислава угощать разными яствами.
А чтоб он, вернувшись, не раскаялся, то вкололи ему в руку мака белого.
Бросил он тогда женушку с детками да уехал в страны далекия. И теперь он как
вспомнит, что сделал он, так и плохо ему становится. Просит мака он вновь
заморского, за границей душманами взращенного. А как вколет себе
дозу-матушку, так и пишет на весь мир статьи-пасквили.
А дед Семен говорит, что Владислав ужо не первый такой. Был еще одни поп –
Вячеслав зовут. Того тоже басурманы на игле держат. Не верите, так вы его
внучку спросите, она в деревне медсестрой работает. Ужо она-то в таких вещах
разбирается!
Правда от деда Семена
Да не слушайте вы сплетни бабские! Лучше слушайте меня, деда Семена! Я войну
всю прошел до Берлина и вещи похлеще видел. А в случае с отцом Владиславом
так было.
Вызывает его как-то в Москву, - говорит дед, - главный ихний. Ну как его…
Полихроний вроде. Ну его еще по «ящику» часто показывают. Ну так вот… И
говорит ему: «Совсем уже распоясались мусульмане. Париж захватили, Лондон,
Косово… Скоро и в Москве вместо сорока сороков минареты возвышаться будут, да
по всему городу кричать с них начнут. Со всех сторон уже обложили. А у нас
политика такая – улыбаться им надо, да про дружбу говорить. Саммиты всякие
устраивать…»
Полихроний вытер пот со лба. «Короче, нужно нам своего шпиена к ним внутрь
заслать. Чтобы разузнать, что там да как. Может даже придется и деструктивную
работу провести. Мы долго думали и выбрали тебя. Не спрашивай почему. Говори,
соглашаешься аль нет?». Владислав сразу же ответствовал главному ихнему: «Аз
готов послужить за Веру, Царя и Отечество!».
«Ну, тогда ступай к ним да скажи, что хочешь веру ихнюю принять. Да только в
глаза им не смотри. Как посмотришь – пропал. Сразу же в тебе христьянина
узнают. А мы тут тебя запретим в служении, да сана лишим, и погромче все
сделаем. Чтоб на всю Россею-матушку. Тогда уж точно не догадаются. Ну, все,
ступай! С Богом! А экипировку всю шпиенскую получишь у полковн… хм.. у
митрополита Акакия, он в курсе».
Вот и стал с того времени Владислав служить в стане врага. Так что поминайте
его своими молитвами. Кстати, сегодня ночью он на связь с центром должен
выйти. Да всю информацию про мусульман доложить. Не верите? Да спросите вон,
Ваську Рябого. Он еще в войну радистом был. И позывной Владислава знает –
«раб Аллаха». Ей-богу, правда, чтоб мне провалиться!
Постскриптум
Такие вот байки ходят по Курску в связи с принятием Ислама священником
Владиславом Сохиным. Я просто немного переложил их да приукрасил. А уж верить
им, аль нет, дело ваше. Россея-то, матушка, у нас любую веру терпит. Даже в
сказки-присказки народные.
Александр Агеев (Курск)
|