Приняв Ислам, он вернул церкви свое
имущество, нажитое за время службы: 2,4 млн. долларов США, 320 млн. суданских
динаров и 2 здания. О своем пути к Единобожию расказывеает бывший генсек
Высшего церковного совета Центральной Африки Ашока Колин Янко, много лет
носивший сан католического кардинала.
– Человеку, исповедовавшему всю жизнь одну религию, бывает очень сложно
поменять ее. Что именно подвигло кардинала Янка на этот шаг после того, как
он достиг одного из верховных санов в католической церкви?
Человек, терпеливо и усердно ищущий Истину, однажды обязательно найдет ее. О
своем пути к осознанию религии я скажу словами Иисуса, обращенными к иудеям,
пытавшимся убить его: “А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам
истину, которую слышал от Бога” (Иоанн, 8: 40).
Иисус (мир ему) – лишь человек, которого избрал Всевышний и ниспослал ему
Писание, даровав пророческую миссию. Как сказано в Евангелии от Иоанна: “Если
бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому, что Я от Бога исшел и
пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал меня” (8:42). О пророческой
миссии Иисуса сообщается в Евангелии от Луки: “И всех объял страх и славили
Бога, говоря: великий пророк восстал между нами” (7: 16).
А также: “И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение, и
говорили: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, пророк из Назарета
Галилейского” (Матфей, 21: 9-11). Коран полностью подтверждает эти тексты в
суре Аль-Маида, 75: “И Мессия, сын Марии, – никто иной, как Посланник, до
которого уже были посланники”.
– Значит, Вы считаете, что евангелистских текстов достаточно для того,
чтобы обратить человека в ислам из христианства?
Вера в пророческую миссию Иисуса, по его же словам, возможна только при
подтверждении его пророчества. И мы не отрицаем эти слова и не противоречим
им. Ибо его приход обусловлен двумя причинами.
Во-первых, необходимостью обучить свой народ, как надлежит приближаться и
поклоняться Богу. Сущность Всевышнего полностью отражена в том, что Он Един,
не имеет Себе подобного, и тем более, равного.
В Евангелии от Марка говорится: “Иисус отвечал ему (книжнику): первая из всех
заповедей: “Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби
Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем разумением
твоим и всей крепостью твоею”. Это – первая заповедь!
Вторая заповедь гласит: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя; иной
большей сих заповедей нет” (Марк, 12:30). Эта сущность Всевышнего
подтверждается также другими текстами: “А вы не называйтесь учителями, ибо
один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; И отцом себе не называйте
никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах” (Матфей, 23:8).
В Евангелии от Иоанна, в 20-ой главе, стих 17 говорится: “Иди к братьям моим
и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и к Богу
вашему”. Слово “отец” в евангелистском понимании означает не отца, а Господа.
Я хочу обратиться ко всем возлюбившим Иисуса (мир ему): неужели вы не хотите
сохранить учение об истинной сущности Всевышнего, о которой говорил Иисус и о
которой говорится в Священном Коране: “Скажи: “Он Аллах – Единый, Аллах
Самодостаточный, Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему”
(112:1-3), “Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было
бы внушено: “Нет божества кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!” (21:25).
Во-вторых, миссия Иисуса была только для израильской уммы – иные народы не
подпадают под юрисдикцию закона, установленного Иисусом, как об этом
говорится в евангелических текстах: “Я послан только к погибшим овцам дома
Израилева” (Матфей, 15; 24), “Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им,
говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а
идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева” (Матфей, 10; 5) (Деяния 11;1).
Еще раз обращаюсь ко всем возлюбившим Иисуса: о, ищущие Истину, примите и
уверуйте в единство Аллаха и в то, что Мессия – Посланник Аллаха, Его Слово и
Дух и то, что Мухаммад – раб Аллаха и Его Посланник, печать всех пророков и
посланников. Следуйте тому, с чем Он пришел, и Аллах вознаградит вас двойной
наградой, ибо в Коране говорится: “Те, кому Мы прежде даровали Писание,
уверовали в него (Коран). Когда им читают его, они говорят: “Мы уверовали в
него! Это – истина от нашего Господа. Мы и прежде были мусульманами”. Они
получат свою награду в двойном размере за то, что были терпеливы. Они
отвращают зло добром и расходуют из того, чем Мы их наделили” (2:52-54).
– Что произошло после того, как Вы вознамерились оставить церковь?
Окончательно определившись с принятием ислама, я отправился в церковную
канцелярию, чтобы взять отпуск. Мне полагались отпускные в размере 100 тыс
долларов, в связи с чем меня попросили подождать пока церковь выплатит мне
деньги. Но я ответил, что не нуждаюсь в этих деньгах. Я вернул церкви свое
имущество, нажитое за время службы: 2.400.000 долларов, 320.000.000 суданских
динаров и два здания. Это стало для них полной неожиданностью.
После этого два дня я пребывал в размышлениях. Моя жена и четверо детей
прекрасно понимали, что это было связано с желанием принять ислам и когда я
принял решение, они полностью поддержали меня. В тот же день мы все вместе
направились в ближайшую мечеть “Ан-Нур” и засвидетельствовали принятие
ислама.
Я не жалею, что потерял все свое имущество, потому что взамен я получил веру
и душевное спокойствие после 40 лет, проведенных в заблуждении. В ответ
церковь распространила ложное сообщение о моем психическом заболевании.
– Господин Ашок, почему Вы не изменили свое имя после принятия ислама, как
поступает большинство новообращенных мусульман?
Я не сделал этого по двум причинам. Во-первых, ислам не видит в этом греха.
Для мусульманина гораздо важнее забота о вере. Во-вторых, я оставил свое имя
для того, чтобы иметь возможность вести призыв среди немусульман, у которых
может возникнуть некоторое непонимание в связи с изменением имени. Я хочу
помогать людям увидеть Истину, после того как сам вышел из мрака к свету.
– Вы, насколько мне известно, являлись потомственным кардиналом.
Расскажите об этом сане?
Вы правы: будучи сыном кардинала, я действительно был, если можно так
выразиться, потомственным кардиналом. До того как получить этот сан, я сменил
несколько важных постов. В понимании мусульман этот титул сравним только с
титулом муфтия.
Каждый священник должен осознавать, что прощать грехи – привилегия одного
лишь Аллаха, а не людей. Но в церкви все происходит иначе – священник
отпускает грехи рядовым христианам, раздает индульгенции, вторгаясь тем самым
в право одного лишь Всевышнего.
Мой выбор в пользу Ислама был основан не на чувствах, в его основе лежал
многолетний и трудный путь скурпулезного изучения канонов и постулатов многих
мировых религий. В конечном итоге я утвердился в том, что Ислам – завершающая
религия, адресованная всему человечеству, а пророк Мухаммад (мир ему) –
печать всех пророков. Иисус же – лишь человек, один из посланников Аллаха,
как об этом упоминается в Коране: “И Мессия, сын Марии, никто иной, как
Посланник, до которого уже были посланники” (5:75).
Я не первый священник, познавший Истину и ступивший на путь Единобожия – до
меня Ислам приняли многие проповедники и высокопоставленные церковные чины,
как, например президент Восточного Католического Совета. Сейчас я веду
диспуты с представителями различных ветвей христианства: восточной, западной
и протестантской церквей, а также готовлюсь к предстоящему крупному
религиозному диспуту с христианскими богословами.
– Вы сменили направленность проповеди с христианской на исламскую. Каковы
отличия между ними?
В мою задачу как христианского проповедника входила христианизация мусульман.
Причем, если мусульманина было невозможно обратить в христианство, его
следовало просто отвратить от Ислама – даже если при этом он впадет в
смертные грехи. Я не заботился о том, чтобы мусульманин после того, как он
отдалялся от своей религии, оставался достойным членом общества. Церковная
пропаганда была призвана лишь христианизировать человека. При этом духовная
сторона отходила на второй план.
В Исламе же, напротив, каждый обязан контролировать свое поведение, не
допуская прегрешений. Кроме того, мусульманину надлежит заботиться о своем
правильном вероубеждении и поклонении Всевышнему.
В этом заключается основное отличие исламской проповеди. Мы ставим целью на
личном примере преподнести людям религию и никоим образом не принуждаем
следовать ей. Если человек не придет к Исламу через осознание и твердое
убеждение, то его поклонение не будет иметь значения в глазах Бога.
Христианская пропаганда держится в основном на благотворительной помощи,
бесплатных обедах, раздаче денег и лекарств, предоставление образования
незащищенным слоям общества. Существует целая система, направленная на то,
чтобы добиться расположения людей. Но несмотря на это, они не могут добиться
серьезного успеха в своем деле.
В отличие от христиан, которые оказывают помощь в качестве вознаграждения за
принятие христианской веры, помощь исламских благотворительные организаций
направлена всем, независимо от религиозной принадлежности. Мусульмане не
занимаются проведением благотворительных обедов для обездоленных за то что те
принимают Ислам.
– Какова на сегодня Ваша роль в исламском призыве?
Сейчас в нашем ведении находятся десятки тысяч новообратившихся, ставших
мусульманами, благодаря активности исламских организаций. Среди них есть как
люди с высшим образованием, так и военные, и даже высокопоставленные
должностные лица в различных министерствах.
Мы стараемся организовывать их обучение. Только сейчас в нашем ведомстве
находятся около 12 тыс новобратившихся – мужчин и женщин, – систематически
обучающихся в исламских учебных заведениях. В среднем, одно медресе способно
обучать от 400 до 500 человек.
Одним из приоритетов нашей деятельности является также призыв вождей племен и
правителей, которые во всем являются примером для своих подчиненных. Кроме
того, мы работаем с представителями народов, христианизированных европейцами
за время колониальной системы.
Журнал “Муджтамаа” №1644 (перевод IslamNews)
|